Limon Tour World Guide Tranzito
Печать

Эксперты АНО «АРСА» приняли участие во всероссийском экспертном опросе «Лучшие образовательные программы инновационной России-2020»

Опубликовано в Новости

Эксперты АНО «АРСА» приняли участие во всероссийском экспертном опросе «Лучшие образовательные программы инновационной России-2020», который ежегодно реализует Гильдия экспертов в сфере профессионального образования.

Проект представляет собой независимое мнение академических экспертов, работодателей и ученых относительно лучших образовательных программ, реализуемых в нашей стране. Результаты опроса будут представлены в виде аналитических отчетов для регионального и отраслевого рынков труда.

Ежегодно в реализации проекта принимают участие более 2000 экспертов в образовании, которые выбирают лучшие по их мнению образовательные программы. В 2018 году в число лучших вошли 15,89% программ высшего образования.

Рейтинги в системе высшего образования все чаще выступают как инструмент внешней независимой оценки качества образования и в скором времени станут его непременным условием (п.7, ст. 95. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации").

Проект «Лучшие образовательные программы инновационной России» (далее – Проект) создан в 2010 году организациями-партнерами: Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации, Гильдией экспертов в сфере профессионального образования и журналом «Аккредитация в образовании».

Проект проводится в рамках предварительного этапа общественно-профессиональной аккредитации, и направлен на выявление образовательных программ ВПО, которые пользуются доверием академического, профессионального и студенческого сообществ.

Результатом Проекта является ежегодный справочник «Лучшие образовательные программы инновационной России», содержащий перечень лучших образовательных программ высшего образования России. Справочник предназначен, прежде всего, для абитуриентов, нуждающихся в более полной информации о реализуемых в стране образовательных программах.

reiting skrin

Печать

Региональное представительство ФАО в Европе и Центральной Азии провело виртуальное совещание с участием представителей исполнительной власти и научного сообщества России и зарубежных стран

Опубликовано в Новости

fao 3Региональное представительство ФАО в Европе и Центральной Азии провело виртуальное совещание с участием представителей исполнительной власти и научного сообщества России и зарубежных стран. На мероприятии с содержательными докладами выступил эксперт АНО «АРСА», заведующий кафедрой управления качества и товароведения продукции РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева д.т.н., проф. Дунченко Нина Ивановна.

В ходе вебинара участники обсудили основные аспекты работы учёных-аграрников над устойчивостью продовольственных систем и производства пищевых продуктов. Учёные проанализировали основные проблемы и возможности в странах Европы и Центральной Азии для активизации исследований в области сельского хозяйства. Такие инновации особенно актуальны в свете преодоления последствий пандемии COVID-19 и предотвращения чрезвычайной ситуации, связанной с нехваткой продуктов питания.

Докладчиками вебинара выступили руководитель отдела развития сельских районов, продовольственной безопасности и питания Генерального директората по международному сотрудничеству и развитию Европейской комиссии Леонард Мицци, генеральный директор Международного центра биосолевого сельского хозяйства в Дубае Исмахане Элуафе, нейрохимик, директор по академическим вопросам Центра имени Волкани израильской Организации сельскохозяйственных исследований Винни Альтштейн.

Ученые Тимирязевской академии рассказали о тенденциях научно-исследовательской работы кафедр в области управления качеством продукции и технологии хранения и переработки растениеводческой и плодоовощной продукции.

Печать

30 июня 2020 года АНО «АРСА» завершили процедуру ПОА пяти образовательных программ ФГБОУ ВО «Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина», впервые проведенная в дистанционном формате

Опубликовано в Новости

svidetelstvo 1Аккредитационная экспертиза проводилась по одной магистерской и трем бакалаврским программам. В общей сложности экспертами было проанализировано более 3000 страниц учебно-методической документации и сопроводительных материалов. Проведены включенные интервью с представителями работодателей, руководителями программ, профессорско-преподавательским составом профильных дисциплин, выпускниками и студентами университета.

В качестве экспертов выступили высококвалифицированные отраслевые специалисты и представители профильных направлений в образовании:

- Дунченко Нина Ивановна – заведующий кафедрой «Управление качеством и товароведение продукции» ФГБОУ ВО «РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева»

- Нежметдинова Фарида Тансыковна - Казанский государственный аграрный университет, заведующий кафедрой Философии и права (эксперт);

- Щербина Наталья Степановна – Санкт-Петербургский государственный аграрныйуниверситет, к.э.н., доцент кафедры Бухгалтерского учета и аудита (эксперт);

- Тарчоков Тимур Тазретович – Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет, декан факультета Ветеринарной медицины и биотехнологии (эксперт);

- Одинцова Арина Александровна – аспирант 1 года обучения ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева (представитель обучающихся)

- Маницкая Людмила Николаевна - Председатель Совета - директор Молочного союза России (представитель работодателя).

В целом, подобная практика проведения ПОА в дистанционном формате является важной и актуальной для образовательных учреждений и стимулирует преподавательско-научные коллективы, обучающихся и выпускников на дальнейшее совершенствование системы повышения профессиональной квалификации в соответствии с запросами реальной экономики.

ПОА проведена успешно. Выдано свидетельство с приложением о прохождении профессионально-общественной аккредитации на 4 года.

Печать

Эксперты АНО «АРСА» приняли участие в Международная онлайн-конференция 25 ЛЕТ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Опубликовано в Новости

новость 1 картинка скрин конференцииЭксперты АНО «АРСА» приняли участие в Международная онлайн-конференция 25 ЛЕТ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: подводим итоги, смотрим в будущее, которая состоялась в формате видео-конференции 22 апреля 2020 года.

На Конференции были подведены итоги 25 лет эволюционного развития от зарождения процедуры аккредитации до ее признания на мировом уровне и определены приоритеты ее дальнейшего развития. Своими мнениями поделились основоположники системы аккредитации образования в России, авторитетные российские и зарубежные эксперты.

В результате обсуждения вопросов истории развития аккредитации все участники сошлись во мнении, что сам факт создания и внедрения механизма аккредитации в России 25 лет назад, в период постсоветского кризиса и нестабильности, - это огромный шаг вперед для системы образования в России, который значил больше, чем просто внешняя оценка высшего образования. Он означал перестройку самого подхода к высшему образованию с целью повышения его конкурентоспособности на мировом уровне после падения железного занавеса и вхождения в совершенно новую и быстроменяющуюся конкурентную среду. Фактически появление гарантии качества образования стало переломным моментом и инициировало глубокие реформы и на системном, и на институциональном уровне. Достижения российской системы гарантии качества являются доказательством того, через какие трудности пришлось пройти инициаторам этих перемен, чтобы вывести страну на достойный уровень качества образования в стране.

Сегодня система высшего образования в России радикально отличается от системы советского периода. Введение бакалавриата, магистратуры, системы зачетных единиц, компетентностный и студентоцентрированный подходы в обучении, учет мнения работодателей, обязательность внутривузовских систем гарантии качества образования, использование процедур независимой оценки качества образования, введение параллельно с государственной аккредитацией института профессиональнообщественной и международной аккредитации, разработка и выполнение государственных программ развития образования, нацпроектов – все это, несомненно, способствовало становлению новой модели национальной системы гарантии качества.

Тем не менее, осуществление реформ не было лишено противоречивости и непоследовательности. Со временем государственная аккредитация перестала быть развивающейся и совершенствующейся процедурой. Механизм аккредитации сведен к бюрократическим и достаточно формальным контрольным процедурам, далеким от оценки качества образования. При государственной аккредитации не учитываются достижения вуза, результаты мониторинга эффективности, позиционирование вузов в рейтингах и т.п. Кроме процедуры государственной аккредитации, вузы регулярно проходят плановые и внеплановые проверки в рамках лицензионного контроля, контроля качества и надзора, которые во многом дублируют друг друга. Очевидно, что качество образования (качество подготовки обучающихся и выпускников) должно оцениваться внешними независимыми организациями с привлечением всех заинтересованных сторон: вузовской и профессиональной общественности, студенческим сообществом. Оценка качества – это та обратная связь, на основе которой и должно совершенствоваться обучение и повышаться качество образования. Эта оценка должна быть не просто констатацией факта соответствия или несоответствия требованиям ФГОС, она должна быть формирующей и прогностической, то есть ведущей к совершенствованию и к развитию качества обучения и качества образования в целом.

Таким образом, необходимо пересмотреть видение на аккредитацию в соответствии с европейскими подходами к оценке качества образования и предложить новые идеи для ее развития, опираясь при этом на наличие уже имеющихся лучших российских и зарубежных практик.
Обновленное видение, предложения и наши приоритеты сформулированные во время конференции:

  • Вывести аккредитацию из сферы государственного регулирования (как сделано абсолютно во всех странах), сделав ее независимой и конкурентной системой оценки качества образования. • Обеспечить независимость и автономность аккредитации от органов управления, вузов и любых «третьих сторон».
  • Засчитывать выдающихся международных образовательных и научных достижений (ТОП-500 глобальных рейтингов, международная аккредитация, …) в качестве контрольно-надзорных мероприятий (то есть освободить «победителей Олимпийских игр от сдачи норм ГТО»).
  • От государственной программной оценки перейти к институциональной (оставив программную оценку для агентств профессионально-общественной аккредитации)
  • Оставить только одну контрольно-надзорную процедуру, аналогичную комплексной оценке (2000 - 2009 гг.).
  • Проводить контрольно-надзорную процедуру один раз в 3, 6, 10 лет на основе риск-ориентированной модели. За основу взять распределенную модель оценивания.
  • Создать российский реестр аккредитационных агентств (аналогичные EQAR), либо, что значительно лучше, признавать результаты только тех агентств, которые признаются на международном уровне.
  • Ввести процедуры «аккредитации аккредитаторов».
  • Формирование Минобрнауки России реестра добросовестных организаций по аккредитации. • Признание полного членства ENQA и вхождение в EQAR для внесения аккредитационного агентства в российский реестр.
  • Признание государством международной аккредитации вузов и программ, как процедуры, за которой стоит будущее гарантии качества образования.
  • Ориентация на оценку не документации ОПОП, а результатов обучения и подготовки выпускников.
  • Изучать зарубежные тренды развития образования и подходы к оценке качества образования, особое внимание обратить на создание интегрированной системы гарантии качества европейских вузов, процедуры признания образования.
  • Продвигать Европейский Регистр гарантии качества высшего образования (EQAR) и Азиатско-Тихоокеанский Регистр качества (APQR) в России, информировать о них и их преимуществах все заинтересованные стороны.
  • Использовать потенциальные преимущества цифровых технологий для проведения процедур оценки качества.

 6 Программа конференции

Печать

Состоится очный визит экспертов в Вологодскую ГМХА

Опубликовано в Новости

26 и 27 апреля 2018 года состоится очный визит экспертов АНО «АРСА» в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вологодская государственная молочнохозяйственная академия имени Н.В. Верещагина» (далее Академия) для проведения профессионально-общественной аккредитации следующих основных образовательных программ профессионального образования:

  • программа бакалавриата 35.03.04 Агрономия
  • программа бакалавриата 35.03.06 Агроинженерия
  • программа специалитета 36.05.01 Ветеринария

Очному визиту предшествует процедура самообследования, проведенная администрацией Академии в марте 2018 года.

В план мероприятий визита экспертов входит:

  • встреча членов экспертной комиссии с руководством академии и лицами, ответственными за проведение аккредитации;
  • встреча с руководством факультетов агрономии и лесного хозяйства, ветеринарной медицины и биотехнологий и инженерным факультетом, заведующими кафедр, научно-педагогическими работниками;
  • встреча с научно-педагогическими работниками, преподавателями аккредитуемых образовательных программ;
  • встреча с обучающимися аккредитуемых образовательных программ;
  • встреча с выпускниками и работодателями аккредитуемых образовательных программ;
  • выезд к работодателям.

Посещение предприятий-работодателей аккредитуемых образовательных программ.